Есть один вид съёмки от которого я могу не то что бы настоятельно, но плавно и без нажима отговаривать клиента, потому что это САМЫЙ СЛОЖНЫЙ вариант съёмки для обычного человека. Сейчас все «сильно просветленные» фотографы любят рассказывать что клиент ничего не обязан уметь - фотограф всё подскажет. Мол приходи и всё будет как в журнале. И знаете что я хочу вам сказать спустя более чем 15 лет работы с людьми? Это ВРАНЬЁ. В чистом виде «кликбейт» заголовок. ⠀ Нет, как бы ни накрасили, как бы ни одели, какую бы позу ни подсказали - если фотографируемому некомфортно, то журнального кадра не выйдет, потому что в журнальных съёмках если не половина, то может даже больше - это модельная часть. Её взгляд с поволокой, вызов, расслабленная поза, чувство что она на своём месте. И если у вас этого нет, то и кадр получится технически отличным, но фальшивым. Ну знаете когда смотрите что всё супер, но что-то не то. На то обычные люди и просто люди. У них нет за плечами опыта 101 съёмки, они не знают себя как облупленного перед камерой, они имеют свои страхи, комплексы и неуверенности и это НОРМАЛЬНО. Да, «хороший фотограф» поможет вам психологически, расслабит по возможности, но давайте будем честными - невозможно пройти за 2-х часовой трениг программу по академическому рисунку, которая идет годами и сотнями часов отработок. Так просто не бывает. ⠀ И именно поэтому очень часто когда ко мне приходит просто человек с запросом «моно съёмки», т.е. клиент + пустой или слегка текстурный фон, сначала я пытаюсь понять его фотографический опыт, а потом, если приходит осознание что ему просто кажется что так «проще» и не надо заморачиваться с подбором одежды или вообще он хочет как эта секси-леди в мужской рубашке из журнала… пытаюсь отговорить. Или как минимум прямо обозначит что очень многое зависит от его мироощущения и готовности. Потому что тут как в одежде - аксессуарами можно отвлечь внимание от проблемных зон платья. Так и в обычной съёмке с не профессиональной моделью - интерьер и антураж помогают в первую очередь человеку. Войти в образ, понять кем тебе надо быть, почувствовать себя комфортно, придумать куда девать руки, на что отвлечь своё сознание. Потому что обычные люди редко обладают знанием актерского мастерства. Передвигаться по живой локации психологически в сотню раз комфортней чем «любить пустую стену или окно» или обнимать крутой стул, в попытках харизматичного сесть на полу. Понимаете, правда в том, что сколько бы крутых поз ни знал фотограф - если вам в них некомфортно, то это всё равно будет «китайская подделка». Если вы не очень понимаете что делать на голом фоне в окружении кучи источников света, то это будет видно в ваших глазах, если вы уютная милая девушка по жизни, то секси боди и мятая мужская рубашка это игра 50/50 и никак иначе. Может получится, а может нет и, на самом деле, зависит это именно от вас и вашего внутреннего мироощущения. Именно получение того самого дерзкого образа на который вы ровняетесь, а не просто девочки в рубашке папы на полу у стула. ⠀ Но об этом почему-то мало кто говорит. А жаль.

Теги других блогов: фотография моделирование съемка